Геймпадопокалипсис

GamepadCover

Время от времени, мне хочется купить себе геймпад для ПК. Я понимаю, что это звучит для многих игроков дико, ведь «консольщики» считают, что играть на ПК это как минимум грешно, а «ПК-бояре» не признают геймпады в целом. Как итог, я и моё странное желание нахожусь между двух враждующих лагерей. Тут вот какая история — в своё время, мне посчастливилось проводить многие занудные пары второго и третьего курса института играя на PSP, что в целом помешало мне лучше разбираться в многих бесполезных предметах, но поселило в моей башке понимание того, что в некоторые игры лучше таки играть на геймпаде. И нет, дорогие «консольщики», я сейчас не говорю о FPS, перестаньте травить басни о том как же круто играть в COD на геймпаде. Я сам фанат Halo, и понимаю, что играл бы в него результативнее если бы использовал мышку и клавиатуру. Но в случае, если мы говорим о «файтингах», «платформерах», «twin-stick шутерах» и некоторых видах RPG, то в них, безусловно, приятнее играть на геймпаде.

«Чувак, так в чем твоя проблема?» — спросите вы. И действительно, на первый взгляд, может показаться, что рынок заполнен различными видами геймпадов в любой ценовой категории и вроде как стоит вставить картинку «Shut up and take my money», но после длительного поиска нужного мне геймпада, я не могу это сделать(ну собственно отсюда и статья). Давайте попробуем сформулировать, что же такое я ищу:

«Я хочу Bluetooth геймпад, который бы поддерживал стандарт Xinput и имел все кнопки от стандартного геймпада Xbox»

Казалось бы ничего, сложного, но давайте посмотрим, что есть на рынке. И само собой, раз уж в тезисе выше мелькают слова Xbox и Xinput, то в первую очередь мы обратимся к….

Microsoft

XboxGamepad

На текущий момент, Microsoft выпускает два типа геймпадов — стандартный и Elite. Elite стоит баснословных денег, а потому остановимся на стандартном. И казалось бы, квест закончен, принцесса спасена, геймпад найден. Но не тут то было. Да, в комфорте и эргономике, мало кто может соперничать с геймпадом от Xbox One(а уж тем более с Elite), к тому же, присутствует нативная поддержка драйверов в Windows 10 и в скором времени в Windows 10 mobile, качество сборки, отзывчивость и бла бла бла… Замечаете, что я ничего не говорю о «беспроводности»? Дело в том, что для беспроводного подключения геймпада Xbox One с Windows PC вам нужно купить дополнительный USB-донгл. Ну и ладно, я понимаю, что Microsoft пытается заработать все возможные деньги на акксессуарах и прочей шелухе, но блин, почему он такой огромный?!

XboxAdapter

Меня не особо волновало бы это, если бы мы говорим о мире больших ПК, но вашу ж мать, Microsoft! Вы же сами толкаете в массы идею мобильности и компактности, и при этом умудряетесь выпустить «это». Просто представьте, как по идиотски выглядит эта «флешка» торчащяя из Surface. А что если, в моем планшете нету USB разъема вовсе? Или я, упаси господи, пользуюсь Macbook с единственным и неповторимым портом type-C?! Конечно, дома у меня не возникнет этой проблемы, только вот мне нужен геймпад, который бы я мог использовать в дороге, сидя в самолете или кафе. В том месте, где у меня нет роскоши большого плоского пространства для мышки и абсолютно нет желания таскать лишние устройства и кабели за собой.

Ладно, Microsoft — налажали. Давайте, тогда обратимся к «ассам игровых акксессуаров»…

Уточнение 2016.10.19 — С выходом Xbox One S геймпад использует Bluetooth для подключения, а значит это один из самых оптимальных выборов на рынке.

Steelseries

Еще в далеком-далеком 2013-ом году, Apple, на выставке WWDC, продемонстрировали поддержку геймпадов в iOS 7, Android тоже не пас задних, а поскольку вера в то, что еще совсем чуть-чуть и мобильные игры заменят нам игры на ПК, была сильна в то время, производители игровых манипуляторов «расчехлили» свои станки и начали делать геймпады «заточенные» специально для мобильных устройств. Беда только в том, что разработчики мобильных игр, чихать хотели на поддержку геймпадов, ведь они понимали, что это удел пары гиков, а не обычного, среднестатистического «мобильного-игрока». Как итог, мы получили кучу различных формфакторов, которые не слишком хорошо подходят для мобильных(посколльку игр почти нет) и не подходят для ПК с точки зрения банального удобства.

Вот к примеру, Steelseries Free, который поражает своей компактностью и отсутсвием двух аналоговых курков(для тех кто не понял, нет двух ключевых клавиш), что делает его не пригодным для большенства игр.

SteelSeriesFree

Steelseries Stratus, хоть и выглядит как идеальный кандидат(да, у него добавили курки), но не поддерживается ничем, кроме iOS.

SteelSeriesStratus

Steelseries Stratus XL все еще не вышел в продажу, но возможно будет как раз тем что нужно. Хотя не факт, что в нем будет реализована поддержка Xinput, но об этом позже.

Уточнение 2016.10.19 — Xinput таки поддерживаеться, так что Stratus XL это один из самых удачных выборов, хотя и немного дороже чем геймпад от Xbox One.

Семейство геймпадов Moga, которые стали популярны благодаря массовой истерии и рекламе, не совместимо с ПК в принципе.

Samsung Smartphone Gamepad, та же самая «болячка» что и у Steelseries Free — не хватает «курков». Мне вот интересно, люди которые придумывают эти геймпады, они вообще сами пробовали на них играть?

Samsung

А может обратится к поднебесной?

Окей, вы все прекрасно знаете, что нужно делать, когда вам очень хочется какое-то устройство, которого нигде нет. Нет, блин, не нужно открывать свою кампанию на Kickstarter! Достаточно просто внимательно порыться в ассортименте товаров из Китая! А кто у нас делает смартфоны, планшеты, телевизоры, умные кроссовки, браслеты и много всего другого, по хорошей цене, с достойным качеством и неплохим внешним видом? Правильно, Xiaomi!

Xiaomi

И как выяснилось, эти ребята делают и повсеместно продают, недорогой удобный геймпад, со всеми нужными клавишами, к тому же по смешной цене. Вот оно, чудо из поднебесной! Но увы и ах, Xiaomi заинтересованы в том, что бы их геймпад использовали не только с ПК, но и с их же планшетами, смартфонами и ТВ. А значит пока-пока Xinput, и да здравствует HID! А теперь подробнее. Так уж сложилось, что Microsoft смогли навязать разработчикам игр некий стандарт для игровых манипуляторов, унаследованный от Xbox 360 — Xinput. Ну собственно, разработчики не сильно сопротивлялись, ведь они получили один единый стандарт, который с легкостью можно было запихать в игру для ПК и быть уверенным, что геймпады поддерживающие этот самый стандарт, будут работать так как нужно. HID же в свою очередь, это протокол для устройств ввода вывода, в том числе клавиатур мышек и прочей переферии и многие игры просто не будут расценивать геймпад работающий как HID устройство должным образом, и как следствие, вас ждут долгие и упорные мучения с «мапингом» кнопок и ручной настройкой игры. Оно вам надо? Вот и я думаю, что это не слишком хорошо вяжется с концепцией «подключил и забыл».

Новички на рынке

Valve во всю стремится занять нишу «ПК-бояр» которые не хотят покупать консоль, но хотят играть в игры, купленные в Steam, на телевизоре. И если о Steam машинах и их доступности можно много спорить(и вообще статья не о них), то в разговоре о геймпадах нельзя обойти стороной, недавно выпущенный Steam controller.

Steam2

В глаза сразу бросается необычная форма этого геймпада. Дело в том, что Valve пытались решить непростую задачу — подменить мышку геймпадом в играх, которые абсолютно не были для этого сделаны(пошаговые стратегии например). Как итог, на таком геймпаде не очень удобно стрелять в FPS и рубится в «слэшеры», а про фатинги я вообще молчу. А если мы говорим о ноутбуках и планшетах, то играть в пошаговые стратегии удобнее на тачпаде, чем на таком  странном геймпаде. Интересно, как себя поведет эта штука в платформерах, но в целом, мне кажется, что этот контроллер решает немного иную задачу чем я сегодня описал.

Вместо итога

Так что же получается, по сути, на сегодняшний день, если вы ищите геймипад, который можно было бы использовать в дали от вашей основной «игровой станции», вы столкнетесь с одним из трех зол:

  • Проводной геймпад от консоли или неуклюжий USB-донгл, для беспроводного подключения
  • Неполноценность мобильных геймпадов
  • HID совместимые геймпады и гемморой в настройке

 

Печаль, печаль… Где же ты, мой идеальный геймпад?

Геймпадопокалипсис

Добавить комментарий

