Как я кроссовки выбирал

RunnerShoeMain

Окей, я понимаю, что статья немного не по теме блога, но давайте спишем это на то, что у меня есть Microsoft band, я бегаю с ним, и как следствие я решил пересмотреть свою прочую экипировку. Конечно, «затравочка» немного притянута за уши, но не написать эту статью я не могу, поскольку у меня уже давно не возникало такой проблемы с выбором чего либо. В этот раз, я решил не быть самым умным, не пользоваться Google и не тратить время на форумы, а спросить у человека, который разбирается в беге и который, пожалуй, бегал больше чем я пробегу за всю свою жизнь. Благо такой человек у меня в друзьях есть и спасибо Наде за её советы, иначе я бы остался с «марафонками» от «New Balance» которые во всю пиарят на Runners World, и в которых нет никакого смысла для неподготовленного человека. Итак, Надя взяла меня под руку и мы пошли по магазинам.

New Balance

NB

Первым, что мы посмотрели, были кроссовки именно этой фирмы. Заглянув на их сайт, мне показалось, что выбрать кроссовки не составит проблемы, ведь есть просто безумное количество разных видов, под разную ногу и  для разных условий. Ведь так? Нет, не так. Я посетил три фирменных магазина New Balance и во всех я видел одни и те же модели кроссовок. Надо сказать, мне повезло и одну модель Надежда посоветовала мне с самого начала, а конкретно модель MRUSHGY, и хотя мне и не нравиться «лимонный цвет»(а другого нигде нет) я решил прислушаться и померять эти кроссовки. Во первых, они подходят для бега по асфальту, во вторых, у них есть поддержка пятки, в третьих у них какая-то там правильная подошва, хотя я в этом и не разбираюсь. И каково же было моё разочарование, когда кроссовки, которые должны хорошо держать пятку болтаются на ноге как калоши. Я также померял MCOASGY, ну просто они тоже есть во всех магазинах, и картина была примерно такая же. Да, я понимаю, у всех разные ноги, и у разных моделей может быть разная колодка и тп. и тд. Только вот беда в том, что у покупателя нет никакого выбора, он видит на полке 3 модели для асфальта, три для «трейла», и еще одни «марафонки», которые ему совсем не нужны. Если что-то из этого не подошло, он идет в другой магазин.

Saucony

Saucony

С кроссовками от Saucony отдельная история. Я даже не стал их мерять. Почему? Дело в том, что кроссовки за плюс-минус три тысячи гривен(120 баксов) ощущаются в руках как дешевые кроссовки с рынка. Я конечно, могу не разбираться во всех замечательных технологиях которые в них применены, и не понимать правильность геометрии подошвы, но уж что я могу оценить, так это качество, ну просто у меня есть с чем сравнить. Я долгое время тренируюсь в CrossFit кроссовках от Reebok, если быть точным, то в вот таких, и поверьте, эти кроссовки пережили многое. Я ходил в них в зал, я в них бегал(конечно они не для этого, но что поделать), я бил в них мешок в зале, и я не заметил ни одного испортившегося шва, ни одного надрыва или чего либо еще. Эти кроссовки можно постирать и вернуть назад на полку в магазине. А стоили эти кроссовки тех же 3000 гривен. Но если говорить о беговых кроссовках, то у тех же New Balance, сетка таки прикрыта дополнительной защитой по периметру, и с виду, так просто её не порвать. Возможно я ошибаюсь, и Saucony крепкие и хорошие кроссовки, но у меня, как у обычного покупателя, они не вызывают доверия и уж точно не вызывают желания потратить 3000 единиц местной валюты. Ну и конечно же, выбор моделей тоже очень скуден, как итог — идем в другой магазин.

Newton

Newton

Неплохие кроссовки, хорошо держат пятку, неплохо сделаны, стоят плюс-минус как все остальные и скорее всего, я бы их купил. Я бы даже закрыл глаза на излишнюю фиксацию стопы(хотя, может так и должно быть), ну знаете как говорят — «растопчется». Если бы не одно «но» — клоунский, базарно-китайский вид этих кроссовок. Скажите, ну почему, все эти долбанные именитые беговые бренды не могут заплатить нормальным дизайнерам? Вот, просто сравните, с теми же Reebok:

NewtonVSReebok

Правда ведь, картинка справа нравится вам больше? А это всего лишь небольшая выборка из всех доступных цветов. Наверное, вам покажется, что я слишком часто ссылаюсь на Reebok в сравнениях, но ведь это одна из тех фирм о которых будет думать рядовой покупатель в первую очередь, и если беговые бренды хотят завоевать покупателей, то им в первую очередь нужно менять сознание обычных людей. И как они собираются сделать это при помощи такой идиотской продукции, я не знаю.

Как итог — небольшой дискомфорт + идиотский внешний вид = не купленные кроссовки.

Asics

Asics

К сожалению, эти кроссовки мне не удалось померять в тот день. Возможно, они бы и подошли на мою ногу и устроили меня с точки зрения качества. Только вот найти кроссовки этой марки не так уж просто, ну и откровенно говоря, многие люди, в том числе и Надя отзываются о них не лучшим образом.

Так что же купить?!

ForrestRun

В итоге, я купил те кроссовки, от которых Надя отговаривала меня в первую очередь — Reebok, а если быть точным — Reebok ZigKick Sierra. И выбор пал на них не потому что меня спонсирует Reebok(И Microsoft тоже нет… а могли бы…) или потому что я купился на рекламу, а по трем причинам: а. они удобные; б. они продавались в стоковом магазине через дорогу от моего дома, по хорошей цене; в. они круто выглядят!

ZigKick

Сейчас, большая часть читающих, будет плеваться и клеймить меня как идиота. Ведь каждый дурак знает, что Reebok(как и Adidas) не делают толковых кроссовок для бега. Но посудите сами, я любитель, который бегает от силы километров 12 в неделю(плюс-минус 150км в сезон) и мне нужны качественные удобные кроссовки. При этом, New Balance — не сидят на ноге и представлены в двух трех моделях во всех магазинах, Saucony — неоправданно дорогие, Newton — сомнительно сидят на ноге, а для того, что бы померять Asics надо ехать куда-то к черту на кулички. И при этом, через дорогу, я могу купить беговые кроссовки от Reebok, в которых, конечно же, не будет бегать ни один уважающий себя бегун, но которые хорошо сидят на ноге, добротно сделаны и стоят дешевле, чем все те кроссовки которые я перемерял. Для меня, выбор очевиден, а что бы делали вы в такой ситуации? Купили менее удобные, но «правильные» беговые кроссовки? Вот так и получается, что большинство людей покупает кроссовки жертвуя «правильностью подхода» в пользу удобства ноги. Так может, подход таки не очень правильный?

P.S. Я побегал в новых кроссовках и не испытал никакого дискомфорта, мои ноги целы и мне все еще кажется, что это было лучшим решением в тот день.

Как я кроссовки выбирал

Как я кроссовки выбирал: 12 комментариев

  1. Денис:

    Прошлым летом купил две пары Saucony в беговой лаборатории на Здолбуновской 4. Две пары обошлись мне в 3600грн. Одни тренировочные, вторые для соревнований.

    http://vk.com/albums-58648954?z=photo-58648954_374582259%2Fphotos-58648954
    Изнутри сделаны они действительно не очень добротно. НО! Они отлично сидят, я пробежал в них уже более 500 км, из них два марафона, и три полумарафона и три триатлона. Бегал в мокрую погоду, И они слава Богу без изменений и не попортились нигде.
    Имхо но мне кажется выбирать обувь надо исходя из приоритетов:
    1. Фиксация стопы, амортизация, обеспечения максимального бега по асфальту.
    2. Качество
    3. Цена
    4. Внешний вид.
    Удачи в спортивных достижениях

      1. обычно так считают начинающие бегуны, которым кто-то сказал по типу: «беговые кроссовки это Асикс и Мизуно, а всё остальное — ерунда»

      2. kriviyfedor:

        Ну собственно из них и выростают более опытные бегуны, которые продолжают так считать. Знаю бегунов марафонцев которые не одобряют Adidas и их геометрию подошвы. Мол больше рекламы чем толку.

  2. а мне наоборот, бегаю больше 20-ти лет, перепробовал много брендов, и опять вернулся к Адидасу. и много знакомых быстрых бегунов и профиков также бегают в Адидасе.

    1. kriviyfedor:

      Ну еще одно подтверждение того, что 80% всякой «мего-правильной» бегунской информации, на деле — сугубо личное мнение, что я собственно и хотел показать в статье. Вам подходят Адидас, мне вот Рибок, а многим еще что-то. Спасибо за отзыв.

  3. Oleg:

    Nike Pegasus 29 — отличная модель для бега. Более поздние модели от Nike Pegasus тоже хороши, но у них появилась прошивка языка, что сильно ограничивает пользователей с широкой (объемной) стопой. Если стопы бегуна — утонченные и изящные, тогда модели 30 и 31 подойдут. Всем отличных пробежек

    1. kriviyfedor:

      Спасибо за отзыв! Слышал, что в Украину беговые Nike особо не завозят, но могу ошибаться.

  4. Михаил:

    бегаю около 40 км в неделю. предпочитаю по тропам, но от асфальта не убежать. Имею 3 пары в итоге. По асфальту — адидас но с доп мягкими стельками. вполне удобно. чуть выбегая на тропы, начинаются проблемы с фиксацией стопы при латеральных нагрузках.
    По тропам — salomon ultra — невероятная точность и фиксация. можно сравнить с шиповками. Брал в Киеве на распродаже за тысячи полторы. При длительном беге все же хочется чуть большую амортизацию. Итог — длительный полумарафон по тропам — la sportiva ultra raptor. Идеал почти во всем, но, по сравнению с саломоном — немного тяжеловаты. Толстая подошва чуть снижает чувствительность постановки ноги особенно на горных тропах. На дистанция в 10 км самый большой комфорт в саломонах.

    Интересно попробовать hoka однажды. выглядят страшно, но отзывы очень хороши.

Добавить комментарий

